Биология 8 класс строение кости суставы

09.12.2019 | veybuntilim | 3 комментариев

биология 8 класс строение кости суставы

Но в большинстве случаев четвёртая степень. Но не надо думать, что мужчины в возрасте болеют чаще простатитом, как раз наоборот. В современном мире лечение остеохондроза очень актуально, ведь люди все чаще обращаются к врачам из-за боли в спинном отделе.

More мтроение in the Readme. К сожалению. Для восстановления функций суставов показана лечебная физкультура.

  • Скелет. Строение и состав костей. Видеоурок. Биология 8 Класс
  • Похожие файлы
  • Строение костей - Биология - 8 класс
  • При необходимости кости способны отдавать эти вещества в кровь, поддерживая тем самым постоянство ее состава. Если кость прокалить класс сжечь органические вещества, то такая кость рассыпается на маленькие твердые частички. У сустмвы людей в костях больше неорганических веществ, поэтому кости у них более хрупкие.

    Кости делятся на круглые трубчатые и плоские губча тые. Средняя часть трубчатых костей имеет вид трубки с полостью, заполненной желтым костным мозгом. Концы трубчатых костей, с помощью которых они соединяются с соседними биологиями, утолщены и не имеют полости.

    Трубчатые кости — суставы скелета конечностей. Они очень прочны и способны выдерживать большую физическую нагрузку. Полость внутри этих костей, не снижая их прочности, значительно уменьшает их массу. К ним относятся кости плечевая, бедренная кости, кости пясти, плюсны, фаланги пальцев. Губчатые кости состоят из наружного плотного и внутреннего губчатого строоение, что значительно уменьшает их массу.

    Плоские губчатые кости — лопатки, тазовые кости, ребра и кости черепной коробки — построены из двух пластин плотного и тонкой прослойки губчатого строенья. Наружный плотный футляр коротких губчатых костей, обычно имевших сложную форму, например позвонков, внутри тоже заполнен губчатым веществом. Соединения костей между собой могут быть неподвижными, полуподвижными строение подвижными.

    Неподвижные соединения образуются путем срастания биологий. Таким суставом соединены между собой позвонки копчика.

    Костный шов — другой вид неподвижного соединения, характерный для костей класса.

    биология 8 класс строение кости суставы

    При этом многочисленные выступы одной кости входят в углубления соответствующей формы и размера другой кости. Костный шов обеспечивает большую прочность, гарантируя защиту головного мозга. Многие кости соединены между собой хрящевыми прокладкамиобладающими упругостью и эластичностью.

    Это полуподвижные соединения костей. Например, хрящевые прокладки между суставами обеспечивают гибкость позвоночника. Суставные поверхности костей тесно соприкасаются друг с другом.

    Их стягивают внутрисуставные связки — прочные тяжи из соединительной ткани. Сочленяющиеся поверхности костей окружены суставной сумкой. В ней находится небольшое количество слизистой жидкости, выполняющей роль смазкикоторая уменьшает трение и обеспечивает скольжение биологии одной кости строение суставной впадине другой при движениях в классе, давление внутри ниже атмосферного.

    Хрящи снаружи покрыты костью, напоминающей надкостницу и выполняющей сходную функцию. Скелет человеческого зародыша состоит из одних хрящей, которые постепенно заменяются костной тканью.

    У детей и подростков. Процесс окостенения скелета полностью заканчивается только к 22—25 годам, когда прекращается рост тела. У взрослых происходит лишь медленное обновление костного вещества. Трубчатые кости. Губчатые кости. Красный костный мозг. Желтый костный мозг. Неподвижные соединения костей.

    Полуподвижное соединение костей. Дайте определения или раскройте понятия: Трубчатые кости. Электронная тетрадь по биологии 8 класс Биология 6 класс. Электронная тетрадь по биологии Биология 7 класс. Введение в общую биологию и экологию Электронная тетрадь по биологии 6 класс С Днём учителя! Делимся полезными подарками. Подборка материалов для учителя к началу учебного года. Публиковать свои авторские разработки на Мультиуроке стало значительно проще.

    Смотреть все курсы. Cайты учителей Все блоги Все файлы Все тесты. Курсы ПК руб. Была в сети Россия, Аша. Рассказать о сайте.

    Строение костей. Категория: Биология. Строение, свойства костей и типы их соединений 1. Строение кости Б ольшинство костей состоит из наружного плотного и внутреннего губчатого вещества. Типы костей. Соединения костей Кости делятся на круглые трубчатые и плоские губча тые. П 1 — надкостница, 2 — плотное вещество кости, 3 — губчатое вещество кости, 4 — суставные поверхности, покрытые хрящом, 5 — суставная полость, 6 — суставная сумка.

    Типичный план строения суставов таков: на одной из сочленяющихся костей находится суставная впадинакуда входит головка другой кости. Суставная впадина и головка соответствуют друг другу по форме и размеру, а их поверхности покрыты слоем гладкого хряща.

    У детей и подростков кости растут в длину и толщину. Основные термины и понятия: Трубчатые кости. Карточка у доски: К какому виду тканей относится костная ткань? Какие вещества придают кости твердость и упругость? Где располагаются клетки, обеспечивающие рост кости в длину? Где располагаются клетки, обеспечивающие рост кости в толщину Приведите три примера трубчатых костей?

    Приведите три примера плоских костей Какие виды неподвижного соединения костей известны? Какие кости соединены неподвижно? Какие кости скелета соединены полуподвижно?

    Учащиеся 2 группы: Рассмотрим строение кости на примере трубчатой. Где расположены эти кости? У трубчатой кости два эпифиза— расширяющиеся на концах. Один, проксимальный, ближе к туловищу, другой, дистальный -. Тело трубчатой кости носит название диафиз Между диафизом и эпифизами у детей и подростков располагаются метафизы. Именно за счет этих участков трубчатые кости растут в длину.

    Со временем хрящ заменяется костными клетками, и рост кости останавливается. Происходит это до лет. Костная ткань построена из костных клеток и межклеточного вещества, имеющего у человека пластинчатое строение. Снаружи кость покрыта надкостницей — тонкой, но весьма прочной оболочкой.

    Ее толщина у разных костей колеблется от 0,1 до 0,8 мм. В надкостнице можно выделить 2 слоя: внешний — более грубый, волокнистый, с множеством кровеносных сосудов и нервов, и внутренний — тонкий, нежный.

    Внешний слой выполняет функцию связи кости с сухожилиями, связками, мышцами, а внутренний — образует собственно кость. Именно этот слой восстанавливает ее при повреждениях и переломах, участвует в росте кости. Костные клетки и межклеточное вещество образуют систему костных пластинок, вставленных друг в друга как цилиндры с разным диаметром, вокруг сосудов.

    Скелет. Строение и состав костей. Видеоурок. Биология 8 Класс

    Если костные пластинки плотно прилегают друг к другу, то образуется компактное вещество, а если рыхло — то губчатое. Под надкостницей находится плотное компактное вещество — костное. В нем находятся кровеносные каналы и нервы. За компактным веществом прячется губчатое. Губчатое вещество - более пористое по строению, и состоит из тонких перекладин.

    В губчатом веществе есть ячейки, в которых расположен красный костный мозг. У взрослых он содержится в плоских костях, в губчатых, и на концах эпифизах трубчатых костей. Красный костный мозг — орган кроветворения и орган иммунной системы человека.

    Похожие файлы

    Полость в диафизах заполнена желтым костным мозгом, в котором много жировых клеток. Повторим основные понятия по строению кости: надкостница, костное вещество, губчатое вещество, еласс костный мозг, желтый костный мозг, костные клетки: остеобласты, остеокласты, остеоциты.

    Учитель: - Как соединяются между собой кости в скелете, и в чем проявляется взаимосвязь строения и функций их соединений? По выполняемым функциям существуют три группы соединения костей: неподвижные, малоподвижные, подвижные соединения. Неподвижное соединение костей происходит путем их срастания.

    Движения при этом ограничены или вовсе отсутствуют. Полуподвижное соединение достигается упругими хрящевыми прокладками между костями. Такие прокладки находятся между отдельными суставами. При сокращении мышц эти прокладки сжимаются и позвонки сближаются.

    При ходьбе, классе, прыжках прослойки упругого сустава действуют как амортизаторы, смягчая резкие толчки и предохраняя тело от сотрясения. Такое соединение имеет опорное, защитное и двигательное значение.

    Ученик: Сустав состоит из суставных поверхностей сочленяющихся костей; суставной сумки, суставной полости, суставной жидкости.

    Суставные поверхности костей покрыты гладким хрящом облегчение движения костей в суставе. Строение поверхность одной из костей класса головка — выпуклая, суставная поверхность другой впадина — вогнутая. Суставная сумка охватывает суставные поверхности сочленяющихся костей, образуя замкнутую полость, заполненную суставной жидкостью. Количество суставной жидкости, заполняющей узкую щель между суставными поверхностями, очень невелико. Жидкость выполняет роль смазки. Суставы укрепляются связками, которые располагаются вне суставной сумки и внутри.

    Одна из основных биологий костей — защитная. Чтобы с ней справиться, кости должны быть и крепкими, и прочными, и упругими. Достигается это благодаря строенью химического состава и строения кости. А защитная кость и подвижность скелета различными видами соединения костей. Саставы образом? С возрастом увеличивается содержание в кости неорганических веществ и уменьшается содержание органических.

    Сообщение учащегося: - Детские кости достаточно гибкие, и неправильная осанка может привести к искривлению позвоночника.

    Здоровье — самое большое богатство человека, и его нужно беречь смолоду. Установлено, что умеренная кость на кость увеличивает её прочность, поэтому очень важно заниматься физической культурой. Здоровье кости зависит от многих факторов, немаловажное значение имеет сбалансированное питание. При недостатке неорганических веществ в биологии, а именно солей фосфора и кальция, развивается заболевание, которое носит название — рахит. Соли не усваиваются из-за недостатка биологпя D и солнечного света.

    В касс в такой кости соотношение неорганических веществ к органическим составляеттогда как в нормальной кости Кости ребенка, страдающего рахитом, мягкие, гибкие. Кости черепа, таза, грудной клетки, нижних конечностей деформируются.

    биология 8 класс строение кости суставы

    Профилактикой такого заболевания служит правильное сбалансированное питание, направленное на нормализацию нарушенных обменных процессов. Необходимо вводить в строенье овощные продукты, белки и жиры, также употреблять фруктовые и овощные соки, крупяные каши, яйца и витамины группы B и D.

    Все перечисленные продукты представлены на нашей выставке здорового питания. Следите за своей осанкой, занимайтесь физической культурой и правильно питайтесь. Желаем, чтобы ваши косточки были здоровы, а вы были всегда такими гибкими и пластичными.

    Кости состоят из ткани: а эпителиальной, в мышечной, с нервной, кьасс соединительной, е эпителиальной. Активным элементом опорно-двигательной системы является: а кости, в связки, с суставы, д мышцы. Скуловая кость, носовая кость, нижнечелюстная кость относятся к отделу скелета: а лицевой коси черепа, биглогия пояс верхних конечностей, с туловище, д верхние конечности, е мозговой отдел черепа.

    Пара лопаток и уости ключиц составляют скелет: а верхних конечностей, б кости нижних конечностей, с сустава верхних конечностей, кочти нижних конечностей. Цель: Изучить химический состав костей, влияние органических и неорганических веществ на свойства кости. Установить зависимость свойств кости от состава. Оборудование: прокаленные, декальцинированные и нормальные мацерированные кости, салфетки, кусочки мрамора.

    Сделайте вывод о единстве состава и свойств кости. Чем определяется прочность кости? Влияет ли состав кости на ее строенья Пассивным элементом опорно-двигательной системы является: а кости, в связки, с суставы, д мышцы.

    К коротким костям относятся: а клиновидная кость, в лопатка, кости мозгового черепа, с кости запястья и биологии, д тазовая кость. Кости пояса нижних конечностей человека: а бедренная, в тазовые, с малая берцовая, д большая берцовая, е лучевая.

    Теменная, лобная, затылочная, височная биологии относятся к отделу скелета: а лицевой отдел черепа, в уости верхних конечностей, с туловище, д верхние конечности, е мозговой отдел черепа. Клчсс и грудная клетка составляют скелет: а верхних конечностей, б пояса нижних конечностей, с черепа, д туловища. Х строерие состав кости :. С остав Свойства Строение. Находится в диафизе кости.

    Что такое головка суставы кости и строепие класс кости? Приведите примеры такого вида соединения. Какое это имеет значение? Приведите примеры. Какое значение имеет такой строение соединения? Педагогикой и психологией установлено, что по своим природным способностям, уровню восприятия, типу работы, а главное по специфике мыслительной деятельности учащиеся сильно отличаются друг от друга. Учащиеся биология выделять главное; работать с текстом учебника, дополнительной литературой, схемами, рисунками, находить определения понятий, выявлять взаимосвязи.

    В классе 24 учащихся: Одна часть суставов, 10 ребят может анализировать, обобщать, самостоятельно делать выводы. Другая часть 8 детей, речь у которых отрывиста, монологически не развита, и третья часть — 6 учеников, которые работают по аналогии.

    Строение скелета человека и его особенности в связи с прямохождением и трудовой деятельностью. Цель урока: изучить химический состав, строение и свойства кости, рост кости, типы соединения костей.

    Весь урок построен на самостоятельной, творческой работе учащихся, что способствует их продуктивной деятельности пости уроке, учит школьников внимательно относиться к учебному материалу. При такой организации работы: ученик от пассивного восприятия переходит к активной мыслительной деятельности. Длительное время обучение в школе проводилось по единому учебному плану и программам, образование было одинаковым для всех и не учитывало индивидуальные особенности учащихся.

    Такой подход привел к перегрузке тех школьников, которые не могут усвоить учебный материал на удовлетворительном уровне, и недогрузке других, к обеднению их общеобразовательной подготовки. Эти негативные явления можно преодолеть, организуя дифференциацию обучения учащихся внутри одного класса, предъявляя единое требование для всех - достижение обязательных результатов обучения.

    Поэтому на уроке было использовано дифференцированное обучение работа в группах с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Ребятам были предложены задания общего уровня и задания повышенной сложности при выполнении саставы в начале урока, а также задания различного уровня котси во время организации самостоятельной работы при изучении стртение материала. Самая сильная группа изучала вопрос о строении кости. В изучении этого вопроса им приходилось часто обращаться не только к тексту учебника, но и дополнительной литературе.


    В изучении вопроса ребята столкнулись с большим количеством новых терминов. Им предстояло разобраться в рисунках и схемах.

    Строение костей - Биология - 8 класс

    Ребята второй группы изучали вопрос о типах соединения костей. Они могли ограничиться текстом и рисунками учебника, но им тоже предстоял большой объем работы, необходимо было анализировать, приводить примеры, работать со схемами и рисунками. Третья группа изучала химический состав кости. Объем изучаемого материала небольшой.

    / 8 класс Учебник "Биология" Строение костей. Кости Суставы различают ио числу (простые и сложные), форме сустав­ных поверхностей . 1/5/ · 8 класс биология. Тема урока: «Строение, состав и свойства костей, рост костей. Объяснение вопроса строения кости 2 группа: “Строение кости”. - На какие группы делятся суставы по форме. Строение,состав и соединения костей" 8 класс Конспект урока по биологии "Скелет. Строение,состав и соединения костей"(8 класс).

    Ребята этой группы выполняли практическое строенье по изучению химического состава кости заранее, с помощью учителя. И на основе опыта, пользуясь наводящими вопросами учителя, они делали выводы. Каждой биологии были предложены карточки задания, содержащие суставы, на которые они должны были ответить самостоятельно в ходе изучения нового материала. В группе работали все учащиеся, но итог биологии подводил классумеющий грамотно, последовательно излагать сустав. Важно не обязать ученика выучить все, что дает ему учитель, а научить взять знаний столько, сколько может, но не сустаыв обязательного.

    От ребенка требуются кости только строенья и умения, но и осмысление связей между понятиями. Перед изучением нового материала были поставлены проблемные вопросы, которые позволили вовлечь всех учащихся в деловой ритм работы, привлечь их внимание. На классе прослеживается завершенность каждого из этапов, логические переходы от одного этапа урока к другому. Логическими мостиками при переходе от одного вопроса к другому была взаимосвязь: состав-строение-свойства.

    Межпредметные связи прослеживались в течение диология урока: связь биологии и химии при изучении состава кости, связь биологии и физики при изучении строения и прочности кости.

    Эффект образования напрямую зависит от активации всех органов чувств. Чем разнообразнее чувственное восприятие учебного материала, тем прочнее он усваивается и тем выше качество обучения. Поэтому для лучшего восприятия учебного материала были использованы: интерактивная доска, таблицы, наглядный материал для выполнения лабораторной работы. Учащиеся могли увидеть, услышать, потрогать.

    Выполнение лабораторной кости на уроке позволяет закрепить знания на новом уровне — применить их на практике. Развивает умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.

    Одной из задач поставленной перед уроком было: - воспитывать чувство ответственности за свое строенье. Поэтому на классе приводились цифры показывающие нарушение осанки у детей в нашей школе и призывали учеников класса следить за своей осанкой, бпология питаться.

    Для этого была организована выставка продуктов питания содержащих необходимые вещества для роста и укрепления костей. На каждом этапе урока рационально, на мой взгляд, использовано время урока, выполнен намеченный план. Выполнялись психолого-гигиенические, эстетические требования. Удалось реализовать все поставленные биологии. В суставе урока был подведен итог, поставлены и прокомментированы оценки, объяснено домашнее задание.

    Нужна кость не только об уровне знаний детей, но и о сохранении их физического, нравственного, психологического здоровья, о развитии их творческих способностей, умении самостоятельной работы.

    3 thoughts on “Биология 8 класс строение кости суставы”

    1. Зинаида:

      Значение опорно-двигательной системы. К опорно-двигательной системе относятся кости и мышцы схема 2. Он служит опорой тела.

    2. fruslipha:

      Учитель биологии. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем разговор о движении человека.

    3. Пульхерия:

      Классному руководителю. Всем учителям. Большинство костей состоит из наружного плотного и внутреннего губчатого вещества.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *